Люминиры

В настоящее время все больше и больше на слуху у людей такие названия, как виниры и люминиры. Что же это такое, зачем они нужны и чем одни отличаются от других.
По сути, виниры и люминиры это одно и то же. Они представляют собой своеобразные накладки на зубы, изготовленные из керамики. Эти конструкции значительным образом отличаются от коронок, так как, во-первых, под них препарируется значительно меньше твердых тканей зуба, и во-вторых, они покрывают только вестибулярную, то есть наружную поверхность зуба и часть оральной поверхности, то есть внутренней. Стоит сразу отметить, что виниры и люминиры устанавливаются исключительно на фронтальную группу зубов. На жевательные зубы, для достижения полноценной картины, изготавливаются уже коронки.

Основная задача виниров и люминиров - это восстановление эстетики. То есть с помощью данных новшеств стоматологии, возможно изменить как форму, так цвет зубов. Виниры и люминиры относятся к микропротезированию в стоматологии, и существует отдельный ряд показаний к таким конструкциям. Основные из них:

•     Закрытие трем и диастем, то есть промежутков между зубами.
  •     Восстановление небольших сколов и трещин эмали.
  •     Закрытие пигментированных пятен не кариозного происхождения.
  •     Замена больших реставраций фронтальных зубов, композитным материалом.
  •     Изменение неудовлетворительной формы и цвета зубов.

Но, как и в любой сфере медицины, к данному виду микропротезирования, существуют и противопоказания. Основным из которых, является общее неудовлетворительное состояние зубов, при котором объем здоровых тканей зуба очень мал и при постановке винира возникает большой риск его поломки.

Чем же виниры и люминиры отличаются друг от друга? Отличие всего одно, но довольно весомое. Виниры, по своей толщине варьируют от 0,5 до 0,7 мм, а люминиры в свою очередь не превышают 0,3 мм. Благодаря этому, для установки люминиров не требуется снятие верхнего слоя эмали, как это делается при изготовлении виниров. Другими словами люминиры устанавливаются без препарирования зуба. Врач просто снимает слепок с интактных зубов и отправляет в зуботехническую лабораторию для изготовления конструкции. Все то время, пока люминиры находятся на стадии изготовления, пациент не испытывает никаких неудобств от нахождения в полости рта временных пластмассовых виниров, так как этого не требуется.

Срок службы виниров и люминиров в среднем составляет 10-20 лет. При этом уход за ними должен быть соответствующим - чистка зубов не менее двух раз в день, использование флосса и регулярная профессиональная гигиена полости рта, не менее двух раз в год.